Уже не первый год Крым активно посещают туристы со всей России. Едут кто на чем: на самолетах, поездах, машинах, велосипедах или «верхом на палочке». С самолетами и поездами все понятно - согласно расписанию, на машине около 20 часов..А как проехать этот путь на велосипеде? Алексей Вовна добрался из Москвы до Черного моря за месяц, а точнее – за 25 дней.

2000 километров на велосипеде по живописнейшим просторам и трассам - путешествие, которое стало не только оздоровительным, но и познавательным, насыщенным новыми впечатлениям. Невероятно? Но факт! Как это было, рассказывает сам Алексей.

Это был первый опыт длительного велотура?

Да, это первое моё большое путешествие на велике. Два года назад купил новый велосипед – это был Стелс Навигатор 500. Первые пару дней катался по городу. Потом поехал за город… Проехав 40 км, понял, что мне этого мало. В следующие выезды катал больше и больше. Так очень быстро добрался до небольшого личного рекорда: 122 км за 6 часов. Тогда и понял, что мне интересны заезды именно на дальние расстояния. И меня совсем не смущал тот факт, что на все эти расстояния я ездил на обычном МТБ («маунтинбайк» - прим.ред.). Некоторые мне так и говорили: "Ты очень смел, чтобы ехать на МТБ со злой резиной больше ста километров". 

А были те, кто вас поддерживал?

Конечно! Очень быстро я нашёл людей, которые были в моей теме - кататься больше 100 км. За полтора года я проехал около 4500 км. И все эти километры я проделал на простом бюджетном МТБ. Конечно, за это время велосипед изрядно потрепало - пришлось заменить каретку и «шифтер» - но в целом,он меня порадовал своей, в первую очередь, надежностью.

Вы до сих пор на нем катаетесь?

Сейчас уже нет. Свой 500-й я продал, а второй мой велосипед мне подарил братишка. Это был тоже Стелс, но уже посерьезнее – Навигатор 770, которому на тот момент было уже 2 года. На нём я и поехал в Крым. Не могу сказать, что ждал каких-то сложностей, поскольку ноги были уже «прикатанными», а в велосипеде я был уверен. Из 30 дней, я был в пути - 25. И каждый новый день - десятки километров и море впечатлений.

Почему вы выбрали именно Крым для первой поездки?

В Крыму последний раз был в 1991 году, соответственно и родственников, которые там живут, видел последний раз 28 лет назад. Давно хотел съездить к морю и навестить близких, но всё как-то не приходилось.

Как вы решились на такое длительное путешествие на велосипеде?

Решался я на это путешествие в течении полугода. Точнее, год назад загорелся этой идеей, но были некоторые сложности. Решив их, начал готовить велосипед к выезду:перебрал втулки, вилку, проверил состояние «расходников». Столкнулся с проблемой при установке багажника под «велоштаны» – в данной модели на «перьях» не предусмотрены отверстия под багажник. Но я быстро решил эту проблему, заказав нестандартный багажник в веломагазине. Понимая, что большое расстояние предстоит ехать по трассам, заменил покрышки на дорожные «полуслики».

Что вы взяли с собой в путешествие?

Из вещей взял с собой: чистое белье, пару футболок и велоджерси, велошорты, обычные шорты, кое-что из тёплых вещей, 2 бафа, велошлем, солнцезащитные очки, велоперчатки, запасные кроссовки и пару тапочек. Все это как раз вместилось в купленные ранее велоштаны на багажник и пару небольших рюкзаков.

Из запчастей: 2 велокамеры, велоаптечку,  ремонтный комплект (на случай , если придётся разбирать втулки), запасную цепь, тросики, тормозные колодки, насос.

Из гаджетов у меня с собой были: смартфон, повербанк, 2 велофары, 2 задних фонаря, 1 налобный фонарь. Из остального снаряжения: перцовый баллончик, спальник/одеяло, 1-местная палатка, коврик пенка, газовый баллон, карманная газовая горелка, зажигалка, ножовка, ковшик, металлическая тарелка, ложка, вилка.

Из еды: сухофрукты, орехи, спагетти, гречка, мёд, соль со специями, чеснок, каши минутки, вода, спирт медицинский, сало, хлеб. Остальное покупал по пути в магазинах. 

С какими сложностями пришлось столкнуться в пути? И как вы с ними справились?

На мой взгляд, самая большая сложность - это ехать против ветра! Порой приходилось «вкручивать»даже под гору. Также немалая проблема - это дождь, а весной они идут как «по заказу». Иногда с питьевой водой были проблемы, так, например, на протяжении 40 км не было ни одного съезда в деревни по платной дороге, чтобы набрать воды… Да и кафе на «платках» редкость. В общем, надо быть готовым к любым испытаниям.